Важно знать, что убрать трещину на лобовом стекле возможно, только если она еще не разрослась до значительных размеров. Какой размер считать уже достаточным, чтобы не откладывать визит в автосервис? Как минимум, если сетка трещин мешает обзору во время движения, что, кстати, запрещено ПДД Украины. Или если вы заметили, что отдельные прожилки удлиняются и сливаются между собой. Это означает вероятную критическую потерю прочности, ремонт лобовых стекол – а возможно, и замена – в таких случаях обязательны, ведь при высокой ветровой нагрузке стекло может просто не выдержать напора.
Поэтому лучше всего проводить ремонт сколов лобового стекла и других повреждений на начальном этапе. Так вы:
- сэкономите нервы – ведь наличие повреждений визуально раздражает и отвлекает водителя, а это опасно вовремя езды;
- сэкономите средства – цена ремонта трещин лобового стекла в нашем автосервисе гораздо выгоднее, чем цена полной замены, а если учесть значительную стоимость самого стекла, разница станет многократной;
- обезопасите себя, пассажиров и окружающих.
Разновидности ремонта лобового стекла
Самый простой – это реставрация лобового стекла, которая предполагает устранение сколов на раннем этапе. Такие сколы имеют вид выщербленных точек, во все стороны от которых расходятся трещины. Интересно, что для образования скола предмет, попавший в стекло, не обязательно должен быть тяжелым, это компенсируется скоростью встречи. Больше всего рискуют водители, часто ездящие по междугородним трассам – и это еще одна причина соблюдать скоростной режим. Для ремонта используется специальный полимер, который аккуратно наносят на скол. После высыхания он надежно восстанавливает внешний вид, а главное, целостность стекла. Ремонт сколов на лобовом стекле многие откладывают «на когда-нибудь потом», что в корне неверно. Если запустить проблему, устранение обойдется дороже.
Вторая разновидность – ремонт трещин на лобовом стекле. Это распространенные последствия сколов, исправляют их аналогичным образом. Иногда для того, чтобы остановить расползание трещины, с нее снимают напряжение, рассверливая в месте распространения. Для этого наши специалисты используют тончайшее алмазное сверло, так что отверстие не будет заметным. Конечно, такая работа удорожает процедуру и увеличивает сроки.
Третий вид ремонта – это замена. Если сетка трещин покрывает более 50% поверхности, если заметны следы старения стекла, которые нельзя компенсировать, если вновь открываются ранее отремонтированные трещины – нет смысла чинить, лучше всего менять стекло полностью.
Алгоритм ремонта автостекол:
- стекло тщательно очищается с помощью моющих средств;
- поврежденный участок рассверливается;
- остатки стекла удаляются;
- на стекле крепится приспособление для нанесения фотополимера – инжектор;
- сколы и трещины заполняются фотополимером;
- сверху поврежденные места запечатываются полимером увеличенной прочности, который создает защитный слой;
- выравнивание нанесенного состава;
- сушка с помощью ультрафиолетовой лампы;
- полировка места ремонта для восстановления прозрачности.
Во время езды произошла неприятная встреча с мелким камешком? Не оттягивайте визит в автосервис «Автохэлп», ведь в случае замены стекла вам придется его покупать, что увеличит стоимость на порядки. Обращайтесь, мы всегда рады помочь вам!